ЭКСПЕРИМЕНТЫ ШАТАЛОВОЙ. Мясо есть здоровому человеку не нужно. Это так же вредно, как заливать солярку вместо бензина
Опубликовано operkor на Октябрь 24, 2012
Это сделала кандидат медицинских наук, автор нескольких книг о здоровом образе жизни Галина Шаталова. Желудок мужчины не больше месячного котенка. Его объем не превышает 400 миллилитров. Два стакана. А современная теория питания предлагает уместить в нем в сутки пищи аж на 3000 – 5000 килокалорий, в зависимости от профессии насыщающегося. Оказывается, что с трех-то тысяч килокалорий ноги протянешь куда скорее, чем с шестисот. Будем спорить сразу? Или обратимся к фактам?
Шаталовой было 75 лет, когда она возглавила пеший поход через пустыню Каракумы. Вела семерых бывших “смертников” – людей, на которых официальная медицина поставила крест, последним врачом которых должен был стать патологоанатом.
С нею шли: женщина, сама, кстати, врач, излеченная Шаталовой от тяжелой формы цирроза печени. Официальная медицина предлагала ей ампутацию 2/3 печени; молодой мужчина, который ранее страдал инсулинозависимым диабетом (инсулин в пустыню не брали); бывший раковый больной, которого сняли со стола, не удалив опухоль. Разрезали, посмотрели, зашили. За 8 месяцев “шаталовщины” он вылечился и в пустыне ни на шаг не отставал; бывший сердечник, страдавший ожирением 3-й степени (сердечная недостаточность); бывший язвенник (язва двенадцатиперстной кишки); бывший гипертоник, не поддававшийся лекарственному лечению; – бывший почечник (тяжелая форма пиелонефрита). Жене этого больного во время очередного вызова “скорой” врачи сказали: “Смертников в больницу не берем”. Эта жестокая фраза заставила больного очнуться, обратиться к Шаталовой. Вылечившись, он без колебаний принял предложение “прогуляться” по пустыне.
За 16 дней (вместо планируемых 20) бывшие “ходячие мертвецы” во главе с 75-летней “бабушкой” прошли 500 километров от Бахардена до Куртамышского заповедника. Современная теория сбалансированного питания гласит, что в таких тяжелых условиях нужно есть не менее 4000 ккал в сутки и выпивать не менее 10 литров воды. Эти же ходоки ели 300 – 600 ккал в сутки и выпивали 1 (один) литр воды. И еды и воды употребляли в 10 раз меньше рекомендованных норм! Если вы думаете, что они исхудали, то ошибаетесь. Немного поправились и окрепли. Таковы факты.
Шаталовой не все верили. Она взяла 6 неверующих чешских физкультурников с собой в пустыню. Они ели и пили по науке – 6000 ккал и 10 л. Наши – как всегда. Трое чехов сошли с дистанции почти сразу, остальные сумели пройти с “шаталовцами” 134 км, после чего “кончились”. Вид у чехов был крайне изможденный, шаталовцы же чувствовали себя прекрасно и также хорошо выглядели. Они проводили чехов до обжитых мест, после чего самостоятельно закончили маршрут, пройдя еще 272 км. Температура песка была плюс 50.
ДУРНАЯ ПРИВЫЧКА ЕСТЬ
Медицина давно привыкла к тому, что людей абсолютно здоровых не существует. Уже к 25 – 30 годам обычный человек обзаводится целым букетом хронических хворей, даже если они пока не особо дают о себе знать. Дадут о себе знать “особо” после сорока, когда “хроника” созреет окончательно. Людей, которых их потаенные болезни до поры не сильно донимают, медицина и называет практически здоровыми. Ну то есть если на работу ходить можешь – “практически здоров”.
Отчего же получается накопление болезней? Ведь организм – саморегулирующаяся система, очень сложный и очень точный агрегат, который в состоянии анализировать сам себя и исправлять свои ошибки. Отчего же организм превращается в ящик Пандоры? От неправильной эксплуатации. Если автомобиль рассчитан на 93-й бензин, глупо, заливая в него солярку, ожидать хорошей работы. Мы эксплуатируем свои организмы не в соответствии с “инструкцией”.
Шаталовой возражали: в Освенциме людей кормили из расчета 1700 ккал в сутки, и они умирали от дистрофии, а вы даете 600 ккал. Ей говорили: человек потребляет в состоянии полного покоя 1200 – 1700 ккал, а вы хотите, чтобы он жил на шестистах ккал, да еще работал! Но дело ведь не только в килокалориях. Дело в том, что попадает в рот. В Освенциме кормили едва ли не опилками, такой пищей, которая практически не усваивается. Хотя при этом, возможно, весьма калорийной.
Как определяется калорийность пищи? Пищу сжигают в специальных приборах – калориметрах. Измеряют при этом количество выделившегося в результате реакции тепла. Но организм настолько сложнее топки, что определять энергетическую ценность пищи с помощью ее окисления – это все равно что судить о содержании книги по пеплу, который остается после ее сожжения. Очень калориен уголь – много тепла при сгорании выделяет. Может быть, углем будем кормить народ? Или вот – все попытки сжечь кусок урана или плутония в калориметре обречены на неудачу: металл не горит. Значит ли это, что килограмм урана совсем не содержит энергетической ценности? На Хиросиму, во всяком случае, калорий хватило. Энергия бывает разная.
Да, лежащий в бездействии на кровати практически здоровый человек тратит на поддержание жизни 1200 – 1700 ккал. А по-настоящему (не “практически”) здоровый, то есть ведущий здоровый образ жизни, правильно питающийся человек в состоянии полного покоя расходует всего 250 – 500 ккал. Практически здоровый дышит с частотой 18 – 20 раз в минуту, а физически здоровый с частотой 4 – 5 раз в минуту. Практически здоровый может задержать дыхание на минуту-полторы (попробуйте!), а Шаталова задерживает дыхание на 15 минут. (Между прочим, человек, у которого она училась правильному дыханию, Порфирий Иванов, взяв камень, нырял в море и сидел на дне в позе “лотос” по часу!) Дело в том, что подобный перерасход энергии у практически здорового человека идет не столько на поддержание его жизнедеятельности, сколько на содержание паразитов – собственных хронических болезней. Просто организм работает в невыгодных энергетических условиях.
Современная теория питания родилась в Германии в конце прошлого века. Поглядев на круглых бюргеров, сидящих за кружкой пива и миской тушеной капусты с сосиской, физиолог Фойт решил определить, сколько же все-таки пищи нужно человеку. Для этого он взял среднемесячный заработок немецкого рабочего, исходя из среднерыночных цен прикинул, чего и сколько можно купить на эту сумму, и назвал это физиологически необходимой нормой. Так родилась теория сбалансированного питания.
Конечно, с тех пор в науку о питании было внесено много нового. В том числе нобелевским лауреатом Иваном Павловым (кстати, учителем Шаталовой) и академиком Александром Уголевым. Именно Уголев впервые показал, что переваривание пищи организмом лишь наполовину зависит от ферментов желудочного сока, а на другую наполовину – от ферментов, содержащихся в самой пище. Происходит как бы самопереваривание пищи.
Это оптимальный вариант переваривания, заложенный в программу организма самой природой. Но мы-то едим не природную, а искусственную пищу – рафинированную, термообработанную, убитую. В такой пище процесс аутолиза (самопереваривания) происходит не до конца, организм загрязняется и отравляется недопереваренными остатками блюд. Порой на переваривание такой пищи организм расходует больше энергии, чем в ней содержится.
Взять шлифованный рис. Мало кто знает, что он теряет вещества, облегчающие его переваривание в организме человека. Обдирают рис для того, чтобы в крупе не заводились паразиты – шашель. Естественно, они и не заводятся: рис перестает быть съедобным. Для насекомых перестает. А для нас?
Оболочка любого зерна снабжена “самопереваривающими” ферментами, разумеется, не для нашего удобства, просто они обеспечивают зародыш растения веществом и энергией для роста. Крахмалопреобразующие ферменты при определенной температуре и влажности расконсервируют (расщепляют) крахмал зернышка на составляющие, а последние уже идут на строительство растения, его корней, стебля, листьев.
Но для полноценного переваривания нужно не только есть здоровую пищу (с краткой термообработкой, нешелушеную крупу, плоды с кожурой), пища должна быть еще и видовой. Для хищников видовая пища – мясо, для австралийского медвежонка коала видовая пища – листья эвкалипта. При любой другой пище коала долго не живут. Поскольку необходимо стереохимическое соответствие ферментов “потребителя” ферментам “жертвы”. Одни виды приспособились есть другие виды, используя механизмы самопереваривания.
Вопрос в том, какая пища соответствует нашему виду. Человек, по мнению Шаталовой, не относится ни к хищникам, ни к травоядным, ни к всеядным животным. По морфологии желудочно-кишечного тракта, по кислотно-щелочным характеристикам организма и другим признакам он, скорее, плодоядный. То есть его природная пища – плоды, корни, клубни и семена растений.
Типичным представителем плодоядных является свинья, для примера. Организм плодоядных по устройству стоит между хищником и травоядным, что дает ему некоторую универсальность, позволяя в исключительных случаях питаться и травой, и мясом. Из всего сказанного один вывод – мясо есть здоровому человеку не нужно. Это так же вредно, как заливать солярку вместо бензина. В древнем Китае даже был такой вид казни – мясная смерть, когда человеку не давали есть ничего, кроме мяса. Месяца через два он умирал со вздувшимся животом.
Теория сбалансированного питания рекомендует съедать в день примерно 100 г белка. Приверженцам системы Шаталовой 15 г за глаза хватает. Для переработки в организме 1 г белка требуется 42 г воды. Значит, на 100 г белка нужно 4 с лишним литра воды. Вот вам лишняя вода, которую шаталовцы “экономили” в пустыне. Заливая в себя воду для переработки лишнего белка, люди не только перегружают почки, сердце, но и отравляют организм мочевой кислотой и прочими ядовитыми продуктами белкового распада, нарушается также кислотно-щелочное равновесие организма. С помощью же малобелковой и низкокалорийной пищи водопотребление можно сократить в 10 раз.
Теория сбалансированного питания основывается на том, что вещество и энергия поступают в организм только с пищей. Долгое время Шаталова тоже придерживалась этой точки зрения. Но жизнь показывает, что это не так. Вот элементарные примеры. Вы продрогли, пришли домой и начали согреваться. Это внешнее инфракрасное излучение поступает в ваш организм. Вы выпили кружку горячей воды, согрелись изнутри. Вода не содержит никаких питательных веществ, но тепло по жилам побежало.
Мы дышим. Про кислород не говорим, это общеизвестно. Но многие ли знают, что организм извлекает из воздуха еще и азот? В артериальной крови азота содержится больше, чем в венозной. Значит, он как-то усваивается тканями организма, используется для строительства белков. По некоторым данным, это происходит с помощью бактерий, содержащихся в верхних дыхательных путях и толстом кишечнике, с помощью ферментов крови. За сутки организм забирает из воздуха 18 г азота (это 14,5 л).
Куда же идет избыточная пищевая энергия, поглощенная жадным до разносолов гражданином? Во-первых, преобразуется в отягощающий организм жир. Во-вторых, выбрасывается наружу, заставляя все клетки организма работать в форсажном режиме. А форсажем можно загнать любую машину враз, что называется, не отходя от кассы. Избыточная энергия, протекающая через клетки в единицу времени, то есть ускорение клеточных процессов – равносильно ускорению хода времени для клеток! Ведь время есть последовательное течение событий. Чем больше событий, тем быстрее проходит время. Организм быстрее стареет.
Кстати, радиация, ионизирующее облучение – то есть прогон через ткани организма мощного потока энергии за малое время – тоже вызывают в клетках старческие изменения.
По подсчетам, переход на малобелковую и низкокалорийную диету позволит увеличить продолжительность жизни в два раза. Правда, это если начинать с младенчества. Если же вы перешли к здоровому образу жизни, изрядно погоняв организм на запредельных оборотах, получите дополнительно примерно лет 20 жизни. Ну и здоровье, конечно.
По материалам СМИ